Фотошоп твоя последняя надежда. Часть 2

Портрет наверняка один из самых фаворитных жанров в фото. Каждый, кто начинает увлекаться фото снимает портреты.

А вот с обработкой этих портретов выходит ужаснее. Процент отменно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, беря во внимание количество фотографов на душу населения в современной Рф.

В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если гласить поточнее я расскажу собственный метод обработки.

С чего начать

1-ое, с чего необходимо начинать обработку – это анализ фото и разработка плана работ. Обычно открывая изображение обработчик сходу глядит на лицо, глаза, недостатки кожи и тем уделяя не достаточно внимания общей картине.

Начинайте анализ с исследования фото в целом. Чтоб приучить себя к этому – уменьшите фото зумом так, чтоб детали не читались и не отвлекали вас.

На что необходимо уделять свое внимание изучая фото (очередность не имеет значения):

Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?

Как смотрятся контуры фигуры и одежки?

Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?

Верно ли подобрано освещение и экспозиция?

Верно ли сфокусировано изображение?

Есть ли недостатки на фоне?

После чего, можно провести детализированный осмотр фото и обозначить себе последующие вопросы:

Необходимо ли удалять пыль с фото?

Какие недостатки кожи и тела необходимо удалить?

Нужна ли обработка мейкапа?

Необходимо ли корректировать форму тела.

Необходимо ли подкорректировать губки и другие черты лица?

В принципе у каждого должен вырабатываться собственный метод работы, я на этот момент придерживаюсь описанного чуть повыше.

Совет: Листайте журнальчики, изучайте класиков, и не только лишь фото, да и вообщем изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Мы открыли фото после конвертации из RAW.

Давайте проанализируем его и решим, как мы желаем его обработать.

1-ый вопрос – что я желаю получить от этого фото и каким желаю его созидать? В этом случае необходимо показать нежную девченку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более смачную по контрасту картину. Перебегаем непосредственно к анализу фото.

Экспозиция обычная.

По цветам есть маленькая неувязка, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый колер, а правая – желтоватая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Необходимо это поправить.

Сделать блик за моделью более сильным.

Добавить объема фото работая с темями и светами

По деталям:

Лицо незапятнанное, изъянов практически нет. Нужно убрать родинки и немного разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.

Глаза очень красноватые. Снять красноту и убрать венки.

Черты лица править не надо.

Немного поменять форму прически над головой.

Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка

Неважно какая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить хоть какое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть конфигурации, поглядеть на оригинал и осознать не сделал ли я ужаснее чем было, это два.

Направьте внимание – очень принципиально после каждого шага обработки делать новый слой. И предшествующий оставлять как страховку. К примеру, если вы замылили кожу и стали работать далее – то при хоть какой ошибке вы не можете возвратиться к оригиналу, поэтому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.

Таким макаром вы всегда имеете 2 слоя – оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это излишним, то можно удалить оригинал и довольно только иметь последний вариант в каком вы убеждены.

1-ый шаг – удаляем все недостатки кожи, родинки и морщинки. Это делают при помощи инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но здесь должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.

Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео либо сидите на мастерклассе – не загоняйтесь цифрами которые употребляются в настройках. Пытайтесь осознать какие значения зачем необходимы и экспериментируйте на собственных изображениях.

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картину до 300% и аккуратненько убираем венки. Глаза остаются малость темноватые, но мы это исправим в последующих шагах.

Дальше я желаю поправить волосы, поменять форму и убрать прядь, которая выделяется. Это идеальнее всего сделать при помощи инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтоб не загружать в Liquify всю фотографию, необходимо выделить участок, который нам необходимо обработать.

Обработка кожи.

Сейчас мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровненькой. Для этого необходимо сделать последующее:

Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.

Применяем к новенькому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтоб размыть границы черных и светлых участков. В моем случае это приблизительно 20 пикселей.

Копируем блерный слой, у нас выходит два блерных слоя поверх обычного.

Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет сиять кожа в итоге.

Копируем обычный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В итоге остается один обычный слой и один блерный.

Сейчас нужно добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. избираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтоб слой залить 50% сероватым. Получаем новый слой который не оказывает влияние на картину.

Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтоб кожа стала чуток шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтоб шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтоб немножко прибить шум – делаем снова Gaussian Blur с очаень небольшим значением, у меня это 0,3

Самое увлекательное – зажимаем alt и нажимаем на кнопку прибавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтоб с блерного слоя проецировалась только кожа. Это необходимо делать очень аккуратненько.

После работы над маской осталось только разобраться с розоватым цветом. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтоватый цвет, убираю циан и добавляю желтоватого. Не страшитесь добавить очень много, вы всегда сможете это поправить маской и прозрачностью слоя. Позже инвертируем маску и прорисовываем её.

В конечном итоге получаем вот таковой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.

Выходит такая итоговая картина

Нраица.. Но можно сделать еще увлекательнее. К примеру добавить объем при помощи фотошопа. Как вы осознаете, объем это всего только свето-тень. Для придания фото дополнительного объема можно сделать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о их в статье Действенная обработка фото в Photoshop. На данный момент я расскажу о еще одном методе.

Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

Работа с Dodge и Burn не комфортна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтоб поделить свет и тень на слои создадим последующее.

Дублируем основной слой дважды. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, 2-ой с режимом наложения Screen.

Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen – осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем нужные участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только лишь для сотворения объема, да и для хоть какой корректировки светов и теней.

Чтоб усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним черные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица – лоб и скулы, а затемнять губки и щеки. Еще малость я прорисовал по волосам, чтоб осветлить корешки и затемнить светлые участки.

На таком фото трудно увидеть конфигурации, но поверьте, они есть и очень значимые.

Осталось только добавить резкости и контраста. Методов есть масса, в этом случае я использовать фильтр High Pass

Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем таковой радиус, чтоб проработались детали. Режим наложения слоя – Soft Light. Если необходимо посильнее выделить резкость – режим наложения может быть Overlay либо Hard Light. У меня картина вышла ровненькой, но время от времени я прохожусь по маске, чтоб выделить только нужные детали.

Сейчас увеличим контраст при помощи такого же High Pass, но уже с огромным радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтоб эффект не был очень сильным. В моем случае это 35%.

Но мне все не достаточно, сверху я набросил еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет рисунки, делают их более насыщенными, а по обычному говоря – пережаренными. Чтоб этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.

В конечном итоге получаем такую карточку

И последний штришок – дублировать слой, режим наложения Overlay, темная маска и прорисовать кистью по волосам, чтоб придать им маленькую золотистость.

Поглядим что в конечном итоге вышло по слоям.

Приятное сопоставление, можно кликнуть для большего разрешения.

И итог

Видео

Если вы желаете закрепить материал, очень рекомендую поглядеть последующие видеоуроки изготовленные специально для этой статьи. В их все объяснено самым подробным образом. Вы сможете избрать высочайшее разрешение и прирастить видео на весь экран, чтоб разглядеть все детали работы.

 

Результат

Данная обработка занимает около 20-30 минут. Зависимо от требований заказчика, автоматизации при помощи actions и иных аспектов.

Естественно все вышеперечисленное можно сделать массой различных методов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый наилучший.

P.S.

Охотно сознаемся, что при всем старании нашем и в этом труде, как во всех делах человечьих, естественно, найдется много недостатков- поэтому и просим благочестивых читателей покрыть сии недочеты христианской любовью и благорасположенно принять этот труд.

Источник (с)

Последние новости

Российская печь. Кладка. Делаем своими руками.

«Русская печка» - прочитав статью вы узнаете:- за что ее так обожали, и почему до сего времени в почти всех современных домах можно повстречать русску...

Поделки из соленого теста? Это просто!

Соленое тесто является наилучшим материалов для производства разных поделок. Оно пластично, недорого, отлично застывает, не портится и всегда под руко...

Дом своими руками. Древесная порода в домостроении.

О больших потребительских качествах древесной породы в строительстве понятно издревле. Ну и как может быть по другому, если сама Природа преподнесла ч...

Дом своими руками. Изделия из древесной породы

Древесная порода поступает в розничную торговлю в виде заготовок (доски, бруски и брусья данных размеров) либо в виде готовых изделий. Заготовки могут...

Реклама

car battery plus and minus colors

Вопрос дня

Какими видами рукоделия Вы владеете?