Плетение из травы

Выделяют четыре главных вида плетения из соломки: спиральное, прямое, плетение плоских и больших плетенок. До того как приступить к плетению конкретно из травы, лучше потренироваться выплетать корзинки из разноцветных картонных полосок.

Спиральное плетение

.Суть этого вида плетения состоит в том, что немного скрученный соломенный жгут обматывается крепкой бечевкой (льняной нитью, лентами лозы, корня, лыка, бересты) и укладывается по спирали плотными витками.

Толщина жгута находится в зависимости от размера изготавливаемого изделия, объем которого формируется в процессе плетения. Жгутом, укладываемым по спирали, увеличивают объем в высоту, сразу сужая его либо расширяя. Потому формы изделий, выполненных в технике спирального плетения, обычно, округленные, шарообразные либо цилиндрические, в основании - круглые либо округлые.

Рис. 1. Спиральное плетение: а - начало плетения- 6 - соединение жгута бечевкой- в - приспособление для контроля за шириной жгута- г - окончание плетения- д - челнок для стягивания жгутов.

Плетение хоть какой емкости начинают с середины дна. Несколько тонких стебельков, сложенных совместно, обкручивают бечевкой и свертывают в малюсенькое кольцо (а). Обмотав кольцо пару раз бечевкой, равномерно скручивают вокруг него оставшуюся часть жгута. После каждого оборота иголку подсовывают под очередной виток бечевки, расположенный на предшествующей спирали (б). С повышением поперечника выплетаемого круга расстояния меж витками бечевок растут, потому, чтоб дистанция меж витками была всегда более либо наименее однообразная, временами делают "холостые" обороты бечевки вокруг жгута, подцепляя после чего иголкой подходящий виток бечевки. Чтоб укладываемый жгут был довольно крепким, его нужно повсевременно скручивать в одном направлении. Необходимо также смотреть за тем, чтоб толщина жгута была всегда неизменной, впору добавляя новые пучки травы. Толщину жгута комфортно держать под контролем при помощи железной либо пластмассовой трубки (в). Заканчивая работу над каждым изделием, остаток жгута подрезают так, чтоб он плавненько переходил к узкому концу (г). После чего его обкручивают бечевкой, и соединение жгута становится практически неприметным. Чтоб сплести ручку либо ажурный просвет в стене сосуда, жгут обвивают лентой в протяжении 4-7 см и потом прикрепляют к предшествующему ряду так, чтоб образовалась дуга. Можно повторить этот прием по всему ряду, а последующий ряд прикреплять к образовавшимся дужкам. Последний виток спирали оплетают лентой (бечевкой), как обычно, а потом, ворачиваясь вспять, заплетают просветы. Если жгуты обкручивают не очень толстыми бечевками либо жестокими нитками, то заместо иглы комфортно использовать особый древесный челнок. Его вырезают из жесткой древесной породы березы, груши, яблони, бука. На челнок наматывают достаточно большой припас нитей, и это дает возможность обволакивать соломенный жгут фактически беспрерывно (д).

Рис. 2. Прямое плоское плетение: а - полотняное, б - диагональное.

Укладывая жгуты спирально в одной плоскости, получают плоские круги различного поперечника, которые могут служить подставками, ковриками. Если нужно сплести блюдо, чашу либо глубокую корзину, то в процессе плетения каждый очередной виток жгута наращивают либо уменьшают зависимо от формы. Желая сделать стены сосуда цилиндрическими, жгуты схожего размера увеличивают по вертикали ввысь. При увеличении поперечника каждого еще одного витка сосуд расширяется, а при уменьшении - сужается.

Прямое плетение

Прямое плетение схоже с процессом производства полотна на ткацком станке. Делают его из сплющенных либо распластанных в ленту соломин. Увлажненную толстую соломину разглаживают повдоль стебля ножиком либо иглой и на доске разглаживают тупым ножиком поначалу с изнаночной, потом с глянцевой стороны, операцию повторяют пару раз, пока соломина не станет прямой лентой. Полотняное переплетение ведут по схеме а в таковой последовательности: укладывают необходимое количество соломенных лент, определяемое размером загаданной корзинки, вертикально параллельно друг дружке и концы их приклеивают либо придавливают прессом. Приподнимают четыре соломины через одну и под их перпендикулярно нечетным соломинам укладывают первую горизонтальную соломину. Потом приподнимают нечетные вертикальные соломины и укладывают вторую горизонтальную соломину и т.д. Соломины плотно подгоняют друг к другу. Сушат корзинку под прессом. При диагональном плетении (б) горизонтальные соломины перекладывают не через одну, а через две вертикальные, и в каждом ряду сдвигают переплетение на право либо на лево на одну соломину. Поверхность плетенок, выполненных в технике прямого плетения, обладает эффектом светотеневой игры, выделяющей набросок и фактуру плетения. Такие корзинки употребляют в качестве фона в панно, салфеток, фрагментов аппликаций и деталей больших изделий.

Плоские корзинки.

Плетение плоских плетенок позволяет получать из отдельных соломин плоские плетеные ленты. Они различаются по ширине, рисунку, плотности. Внешний облик плетенок, их крепкость, твердость, пластичность зависят от толщины, количества соломин и методов их переплетения. Сшивая плоские корзинки, можно сделать разные предметы бытового и декоративного предназначения. По числу соломин, из которых плетут плоские корзинки, их делят на двухконцовки, трехконцовки, четырехконцовки и т.д. Самая широкая плоская корзинка имеет одиннадцать концов.

Разглядим процессы выполнения последующих плоских плетенок: трехконцовки, четырехконцовки, пятиконцовки, шестиконцовки, "зубатки". При плетении всех этих плетенок необходимо соблюдать принятые правила: брать для плетения среднюю, равномерную по всей длине часть стебля соломины- соломины подобрать разной длины, чтоб они не кончались одновременно- плести плотно, потому что при высыхании травы плетение слабеет- наращивание последующей соломины создавать после того, как заплетен стык предыдущей- увеличивать соломину, вставляя один конец в другой, или накладывая один конец на другой на 2 см, или зацепляя методом расщепления стебля-

загибы краевых соломин фиксировать точно под необходимым углом, проглаживая их сильным движением пальцев- корзинки из отдельных соломин плести от себя, держа выплетенную часть на коленях- толстые корзинки можно плести к для себя, за ранее закрепив соломины на столе- законченную корзинку прокатать древесной скалкой до ее высыхания, чтоб она стала ровненькой и плоской.

Для плетения трехконцовки

(рис.3) употребляют две соломины. Соломину 1 располагают горизонтально, а соломину 2 - под углом 45° к ней (а). Потом концы соломины 2 сгибают под прямым углом друг к другу (б). Соломину 1 сгибают, в свою очередь, под прямым углом к соломине 2, расположенной справа (в). На последующем шаге соломину 2, расположенную слева, сгибают по полосы, идущей под углом 45°. Потом соломину 2 справа сгибают также под углом 45°, перехлестывая находящийся посреди другой конец этой же соломины (г, д). Начиная с этого места, все операции корзинки трехконцовки повторяют в том же порядке.

Рис. 3. Плетенка-трехконцовка.

Плетенка-четырехконцовка

(рис. 4) отличается от предшествующей большей шириной и поболее сложным рисунком плетения. Соломины располагают под углом 60° друг к другу (а). Соломину 1 огибают вокруг соломины 2. Потом один конец соломины 2 сгибают на лево (б, в), а другой - на право и просовывают под соседнюю соломину 1 (г). После чего конец соломины 1, расположенный справа, сгибают на лево (д), а другой ее конец, расположенный слева, сгибают на право и подсовывают под соломину 2. На этом цикл плетения замыкается и дальше идет повторение плетения в той же последовательности.

Рис. 4. Плетенка-четырехконцовка.

Пятиконцовка

(рис. 5) выходит несколько обширнее. Заплетают ее, взяв в руки три соломины. Соломины 2 и 3 огибают сразу вокруг соломины 1 так, чтоб меж их концами вышел прямой угол (1 - а, б). Соломину 1 сгибают на лево и подсовывают под соседнюю соломину 3(1 - б). Потом сгибают соломину 3 с левой стороны, располагая ее над соломиной 2, и подсовывают под соломину 1 (1 - б, в). Соломину 2, находящуюся справа, переплетают с соломинами 3, а соломину 2 (слева) - с соломинами 1 и 2 (1-в, г). Предстоящее плетение ведется в том же порядке.

Рис. 5. Плетенка-пятиконцовка.

2-ой вариант плетения пятиконцовки начинают, как при заплетании плетенки-четырехконцовки, используя всего две соломины. Их располагают под углом друг к другу (II - а), а потом переплетают, как четырехконцовку (II - б, в). На последующей стадии вставляют в корзинку соломину 3 и, попеременно сгибая последние соломины, переплетают их с другими, находящимися в корзинке (II - г, д).

Плетенку-шестиконцовку

(рис. 6) плетут при помощи специальной булавки, которую сгибают из металлической проволоки. Соломины зажимают булавкой под определенным углом (а) и перегибают в месте ее закрепления (б). После чего начинают переплетать соломины, не беспокоясь, что они рассыплются. Находящуюся посреди соломину 3 переплетают с соломинами 1 и 2 (в). С ними же переплетают также находящуюся справа соломину 3 (в, г). Потом крайнюю слева соломину 1 переплетают с соломиной 2 и 2-мя соломинами 3 (г, д). В той же последовательности плетут далее. Когда все соломины будут не один раз переплетены, булавку вынимают.

Плетенка-шестиконцовка, как и все другие плоские корзинки, при высыхании перекручивается по винтообразной полосы. При этом корзинки, состоящие из четного числа соломин, закручиваются посильнее тех, что сплетены из нечетного числа соломин. Потому готовые корзинки увлажняют и разглаживают жарким утюгом, а потом сворачивают в рулончики, перевязывают в нескольких местах бечевкой и хранят в сухом месте.

Рис. 6. Плетенка-шестиконцовка.

Корзинку "зубатка" (рис. 7) употребляют для сшивания шляп, сумок, дизайна краев изделий, декорирования соломенной статуи и т. д. Она имеет зубчатые края, прекрасный набросок, ординарна в выполнении. Корзинка не растягивается, но в то же время способна изгибаться.

Рис. 7. Корзинка "зубатка".

Начинают плести "зубатку" так же, как и ординарную четырехконцовку (а, б, в, г). И лишь на пятой стадии плетения появляется 1-ое различие, когда появляется 1-ый и начинает формироваться 2-ой зубчик. Правый конец соломины 2 просовывают в плетение, огибают вокруг находящейся слева соломины 2 и выводят поверх соломины 1 (д, е). В свою очередь соломину 2, расположенную слева, просовывают в плетение и выводят справа (ж). В итоге этих операций формируется 2-ой зубчик. Приступая к формированию третьего зубчика, выведенную справа соломину 2 огибают вокруг соломины 1 (з). Все последующие операции по формированию других зубчиков подобны предшествующим.

Большие корзинки. Их объемность достигается методами переплетения и применением каркасов из травы, проволоки, лозы, палочек и т.д. Употребляют эти корзинки в качестве деталей, шнуров при сборке изделий из соломки, для производства украшений (обручи на голову, браслеты, соломенные цветочки и т.д.).

Рис. 8. Большая корзинка "цепочка".

Более обычный и пластичной большой корзинкой является щепочка(рис. 8). Ее можно растянуть, сжать гармошкой, выложить в спираль. Заплетается "цепочка" из одной соломины, которую сгибают под углом 45° (и). В итоге концы ее окажутся под прямым углом друг к другу (б). Линию сгиба дальновидно следует сдвинуть к одному из концов, чтоб они были разной длины и наращивались не сразу. На последующем шаге плетения левый конец соломины сгибают под прямым углом (в). В свою очередь конец соломки, расположенный справа, тоже сгибают под прямым углом (г). Конец соломки, оказавшийся понизу, сгибают сверху вниз (д). И сейчас уже другой конец соломки сгибают под прямым углом слева вправо (е). Так делают до получения "цепочки" подходящей длины. Наращивание производят обычным накладыванием соломин на их окончания.

Плетеные квадраты, многоугольники, ромбы употребляются в большинстве случаев для отделки шкатулок, дизайна статуи, производства декоративных украшений.

Рис. 9. Плетение квадрата.

Принцип плетения всех фигур схож, потому довольно освоить приемы плетения более обычный из их - квадрата (рис. 9). Начинают плести с производства каркаса (а). Две соломины (палочки) располагают под прямым углом друг к другу и крепко связывают. Сразу к крестовине привязывают ленту из травы. Потом ею поочередно обвивают стойки крестовины, получая таким макаром первую спираль квадрата (б - к). Так же делают 2-ой, 3-ий и другие витки. Когда завершается соломина, новейшую вставляют узкой частью (вершинкой) в комелек кончающейся соломины тогда, когда предстоит сделать очередной поворот вокруг стойки (л). Новейшую соломину огибают вокруг стойки, зажимая конец старенькой. Окончив плетение, конец оплетки заделывают под соломину, расположенную на обратной стороне квадрата (л).

Рис. 10. Елочные декорации из соломки.

Форма каждого многоугольника определяется формой крестовины: для шестиугольника - это три пересекающиеся соломины, для восьмиугольника - четыре. Так как каркас крестовины стопроцентно оплетается соломкой, его можно сделать из проволоки, что очень комфортно при закреплении квадратов и многоугольников на стенах древесных либо картонных шкатулок. Квадрат либо другая большая фигура, связанная из травы 2-ух цветов, расположенных в определенном порядке, подчеркивает естественную красоту соломки, делает особенный ритм.

Если малость пофантазировать, то из соломки на базе многоугольника можно сделать огромное количество ярчайших елочных украшений (рис. 10). При всем этом крестовины делают из длинноватых соломин, потом их сгибают и соединяют разным образом.

Отделочные корзинки.

Они бывают 2-ух видов: плоские и витые. Плетут их как минимум из 4 соломин. Употребляют для отделки сшитых из плоских плетенок изделий, также разных шкатулок и коробочек. Отделочные корзинки пластичны, отлично изгибаются, из их можно выкладывать различные формы, а если воткнуть в корзинку проволоку, то она сохранит данный извив. Витую корзинку можно выполнить в виде расширяющейся либо сужающейся спирали. Этого добиваются за счет утолщения каркаса в подходящем месте либо за счет специальной укладки соломки. Такие корзинки получаются легкими, ажурными.

Рис. 11. Плетение плоской отделочной корзинки.

Обычно для отделочных плетенок употребляют узкую траву высшей части стебля. Для плетения плоской корзинки (рис. 11) берут четыре соломины, крепко связывают их концы. Две средние соломины являются вроде бы основой - ядром, которое оплетают 2-мя другими соломинами, находящимися по бокам. Под средние соломины заводят поначалу соломину 1, а потом соломину 2 (б, в). Соломину 1, в свою очередь, укладывают поверх ядра, притягивают сверху соломиной 2 (г) и загибают в обратную сторону поверх ядра (Э). Уже на другой стороне соломину 1 опять притягивают соломиной 2 (е). В той же последовательности ведется и остальное плетение (ж, з). Ширина отделочной корзинки находится в зависимости от количества соломин в ядре.

Рис. 12. Плетение витой отделочной корзинки.

Витую корзинку (рис. 12) закрепляют так же, как плоскую, и начинают плетение. Расположенную справа соломину 1 просовывают меж соломиной 2 и 2-мя центральными соломинами (о). В свою очередь, соломиной 2 огибают конец соломины 1, выводят ее поверх центральных - ядра и просовывают в петлю, образованную справа соломиной 1 (в). Приобретенный узел затягивают покрепче и продолжают плетение. Соломины 1 и 2 изменяются ролями: сейчас уже соломину 2 просовывают меж соломиной 1 и ядром, а соломиной 1 огибают конец соломины 2 и просовывают в петлю, образованную справа соломиной 2 (г). Приобретенный узел также затягивают покрепче. Все другие узлы вяжутся в той же последовательности. В процессе плетения корзинка будет умеренно закручиваться по часовой стрелке. Кончающуюся боковую соломину увеличивают, вставляя в еще одну петлю конец новейшей соломины. Соединение будет более крепким, если некое время переплетать старенькую соломину совместно с новейшей. Соломины ядра могут быть не очень гибкими, в то время как боковые должны быть ысокопластичными. Для проверки этого свойства из партии замоченных соломин берут одну-две и завязывают обычным узлом. Если узел получится круглым, без сколов и защепов, а трава вокруг него не треснула, то таковой материал полностью годится для плетения.

Соломенные бусы

делают из отдельных бусин, нанизывая их на нить. Поначалу нужно потренироваться на бумаге. Берут бумажную ленту шириной 1 см, длиной 15 см. Сгибают полоску семь раз на квадратики и нумеруют их цифрами от 1 до 7 слева вправо. 2-мя первыми квадратиками складывают треугольник, придерживая их левой рукою, а правой, совмещая под прямым углом верхнюю сторону квадрата 3 с верхней стороной квадрата 2, перегибают ленту по месту сгиба и накладывают квадрат 4 на квадрат 1. Поворачивают фигуру к для себя и накладывают квадрат 5 на квадрат 2, потом квадрат 6 - на 3, а 7 - на 4. Бусины делают из соломенной ленты шириной 8-10 мм, концы ее заправляют под бусину и подрезают. Для бус 1-го размера берут ленты схожей ширины. Если необходимо сделать разновеликие бусы, готовят ленты разной ширины. Делают бусы таковой длины, чтоб они свободно проходили через голову (примерно 50 бусин)- нанизывают их на нить через углы. Освоив главные виды и методы плетения из соломки, можно приступить к изготовлению легких изделий (салфетки, подставки, корзины, шапки). Но до этого нужно ознакомиться еще с приемами сшивания плетенок.

Сшивание плетенок Изделия из плетенок сшивают вручную иглой либо же на швейной машине. В зггвисимости от предназначения изделия выбирают вид корзинки и метод сшивания - встык либо уступом.

При сшивании встык (рис. 13) иголкой попеременно зацепляют края сплачиваемых плетенок и стягивают их как можно плотнее нитью. Сшитые таким макаром корзинки представляют собой ровненькую поверхность, так как они все находятся на этом же уровне. Встык скрепляются корзинки при изготовлении циновок, ширм, декоративных панно и т.д.

Рис. 13. Сшивание плоских плетенок встык.

Уступом сшиваются корзинки для различных головных уборов, сумок, абажуров и других изделий, показанных на рис. 14. Разглядим этот метод скрепления плетенок на примере производства шапки. Для нее будет нужно сплести 15-20 м "зубатки", которую перед сшиванием непременно необходимо увлажнить, тогда она отлично будет выкладываться по форме и не расщепляться при прокалывании иглой. Сшивают по спирали. Шапка, как понятно, состоит из донышка 2 (рис. 111), тульи 3 и полей 1. Сшивать начинают с донышка. Вокруг конца "зубатки", отогнутого на 5 см, выкладывают по овалу витки ленты корзинки. На округленных участках немного растягивают ее по наружной стороне. Каждый виток накладывают на предшествующий на 1/3 ширины ленты и пришивают. Шить следует нитками под цвет соломки, делая стежки менее 2-3 мм и стараясь располагать их на зубчиках. После того как будет сшито 8-10 витков (размер шапки 56-58), очередной виток отгибают от прошивки вниз, а следующие витки выкладывают по его периметру и выстрачивают тулью высотой 6-7 см. Чтоб вывести из цилиндра тульи плоские поля шапки, наружный край десятого витка припускают в длину и отгибают ввысь. Для полей довольно сшить 8 витков. Конец "зубатки" подшивают под предшествующий виток. В процессе сшивания нужно держать в голове, что если корзинку припускать - форма изделия возрастет, если натягивать - уменьшится.

Рис. 14. Изделия из плоских плетенок, сшитых уступом.

Таким же образом изготавливают изделия полусферической формы - чашу, блюдо, короб, поднос. Укладывают увлажненную корзинку, изгибая ее по спирали. Каждый новый оборот спирали накладывают на предшествующий с уступом 2-6 мм. Для чаши среднего размера будет нужно до 20 м корзинки шириной 10 -12 мм (выплетенной из 7 соломин), для короба с крышкой - более 50 м корзинки.

Готовое изделие сглаживают, постукивая молотком по его поверхности либо прогладив утюгом через влажную ткань.

Соломенная статуя Искусство соломенной пластики - один из более тяжелых видов соломоплетения. Не считая ремесленных способностей свободного владения материалом оно просит особенного чутья формы, объема, познания художественных особенностей соломки, умения подметить и передать соответствующие черты изображаемого. Для статуи берут верхнюю, более узкую и длинноватую часть ржаной травы. А если фигура большая, то и весь ствол. Каркас делают из пучка распаренной соломы- конструктивные узлы перевязывают толстыми нитками либо проволокой очень туго. Обычно перевязки прикрывают соломенной лентой. Для заполнения объема статуи употребляют бумагу, вату, ткань, для передачи движения и стойкости - гибкую проволоку. После окончания плетения фигурку оборачивают лентами из мягенькой ткани до ее окончательного высыхания.

Рис. 15. Изготовка соломенной лошади.

На рис. 15 показаны этапы производства лошади - обычного эталона народной соломенной пластики. Маленькая фигура связывается из 3-х пучков: голова, шейка, фронтальные ноги - из первого, туловище и хвост - из второго, задние ноги - из третьего. Гриву и уши делают раздельно. Процесс производства: 1 - перевязывают длиннющий пучок соломки с 1-го конца- 2 - выкручивают его и перевязывают как можно поближе к краю- 3 - делают вторую перевязку, определяя длину головы лошадки- под эту перевязку вставляют ушки, сплетенные из 4 соломин, концы которых изображают челку- 4 - оформляют гриву, завязывая пучки соломки вокруг шейки и подстригая их- 5 - отгибают пучок соломки из 2-ой перевязки вниз практически под прямым углом к голове- 6 - делают фронтальные ноги, разделив и перевязав пучки соломки по дважды - понизу и в центре. Туловище делают из второго пучка, уложив его серединой поверх перевязки меж шейкой и фронтальными ногами- концы пучка соединяют и закрепляют за шейкой. Пучок для задних ног перебрасывают поверх пучка-туловища и связывают его понизу, а потом оформляют из него ноги так же, как и фронтальные. Хвост можно бросить пучком либо перекрутить его в жгут. Если соломины расщепить и переплести, а после высыхания расплести, хвост будет пышноватым и волнистым. Таким макаром можно выполнить всякую анималистическую соломенную статую, выразительность которой достигается передачей вида животного, соблюдением соотношений длины тела и его толщины, длины ног к размеру тела, также оформлением каркаса декоративными элементами. Декорируют изделие из соломки разными затратными деталями. Это большие корзинки (ромбы, цепочки, перетяжки, витые жгуты, гармошки и т.д.) и плоские, выложенные узорами. В декоративных целях употребляют подкрашенную соломку, из ее расщепленных коленцев получаются кисточки, бантики, солнышки и т.д.

Соломенный "паук".

Это навесная декоративная конструкция, одно из увлекательных изобретений народного соломоплетения. Собранные из нескольких 10-ов, а то и сотен соломенных трубочек, "пауки" практически невесомы. Беспрестанно вращаясь у потолка, они мелькают умопомрачительным золотистым узорным блеском. Тело "паука" - пространственная конструкция, несущая декоративные элементы, схожая на сеть. Для него свойственны ажурность, геометризм форм, соразмерность частей. В белорусском соломоплетении более традиционны "пауки" пирамидальной и ромбической форм.

Рис. 16. Изготовка "паука".

Такие конструкции собираются из отдельных пространственных ромбических частей (рис. 16). Чтоб связать ромб, поначалу нарезают 12 соломин схожей длины и толщины. Потом их нанизывают на нить при помощи толстой иглы. Четыре последние соломины связывают в квадрат, у одной из сторон которого располагают две соломины так, чтоб вышел треугольник. Такие треугольники делают на каждой стороне квадрата. Первую пару соломин треугольника перекручивают через основание к центру квадрата, вторую пару - от центра, третью - к центру, четвертую - от центра. Когда будет перекручена 4-ая пара, оставшийся конец нити связывают с другим концом. В итоге должна получиться плоская фигура с квадратом в центре. Чтоб получить пространственную ромбическую фигуру, необходимо поднять ввысь 2-ой и 4-ый треугольники и связать их совместно, а 1-ый и 3-ий - отвести в обратную сторону и тоже связать. Для того чтоб соломенные трубочки не разрезались нитью, их следует увлажнить перед сборкой ромбов. Для обеспечения жесткости конструкции в целом можно в основной несущий ромб вдеть гибкую проволоку, углы же других ромбов зафиксировать клеем ПВА.

Источник (с)

Последние новости

Укладка ламината своими руками.

Итак, вы решили положить на пол в вашей квартире ламинат своими руками. Вас полностью можно осознать, потому что ламинатное покрытие очень популярно, ...

Вязание крючком. Вязание крючком для дам. Пиджак и юбка

Размеры: 34/36 (38/40)Вам будет нужно: 750 (850) г бежевой пряжи Elastico (96% хлопка, 4% полиэстера, 160м/50г)- крючок№3,5.Ажурные листочки: число пе...

Бисер. Бисероплетение - Новогодняя Ёлочка.

Нужные материалы для бисероплетения: рубка зеленоватого цвета 50г., кофейного около 5г., проволока кофейного цвета (либо медная) около 50м, алебас...

Бисер. Бисероплетение. Схема плетения кулона. Делаем изделия своими руками - урок 10.

Вам будет нужно: бисер, бусины, кабошон.Описание плетения: оплетите кабошон «крестиком». По схеме 1а сплетите цепочку в «крестик», по схеме 1б приплет...

Реклама

anika.biz.ua здесь шапки оптом Харьков которые действительно стоящие. canadian pharmacy with viagra, Определение типа транзистора по кодовой маркировке онлайн, cialies

Вопрос дня

Какими видами рукоделия Вы владеете?