Разработка производства искусственных цветов

Цветочки, сделанные по этой технологии, фактически не отличимы от живых.

Введение

На земном шаре обитают сотки тыщ видов растений. И почтенное место посреди их занимают цветочки.

Тяжело для себя представить, как оскудела бы наша жизнь, погрустнела земля, если б пропали на ней цветочки. Они — знак любви и верности, знак почтения и нескончаемой памяти. Цветочки — самое скромное и прекрасное украшение нашего жилья.

Даже небольшой букетик цветов присваивает комнате торжественный вид, делает приподнятое настроение. К величавому огорчению, живы цветочки не долговечны. Но люди могут творить чудеса. Они научились создавать искусственные цветочки, подражая самой природе. Это — огромное искусство, со своими серьезными правилами и законами, которые позволяют добиваться наибольшего сходства, открывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его соответствующие детали и особенности.

Владея наблюдательностью, вкусом, отлично освоив методику расцветки, обработки лепестков, тычинок, листьев, можно сделать хоть какой цветок. А освоив искусство цветоделия, необходимо научиться верно, на базе пропорций и гармонии, составлять букеты.  

Инструменты

Для производства искусственных цветов нужны некие особые инструменты , без которых нельзя приступить к выполнению работ.

Рис. 1. Инструменты для производства цветов: а — бульки-

б — кольца- в — ножи- г — утюжок- д — высечка.

К ним относятся:

бульки — железные шарики, насаженные на железные стержни с древесными ручками. Число используемых булек, обычно, более 6 (разных размеров). К примеру: 5, 15, 20, 30 мм в поперечнике. Бульками обрабатываются лепестки, придается им естественная форма, соответствующая для данного цветка-

кольца из металлической проволоки различного поперечника, которые используются для завивки лепестков-

ножик одножильный — тупое изогнутое лезвие из металлической проволоки, оправленной древесной ручкой. Служат для обработки листьев (за неимением штампа листа) и неких цветов-

ножик двухжильный — похож на одножильный, но с 2-мя лезвиями, которые получаются от проточки продольной бороздки в тупом железном лезвии. Нужен для обработки язычковых лепестков, чашелистиков-

утюжок — железный параллелепипед 10х10х3 (4) см с отверстиями поперечником 1,2- 1,5- 2- 3- 3,5 мм. Через необходимое отверстие утюжка протягивается полоса накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см. Получаются тонкие трубочки, которые употребляют при изготовлении флоксов, примул и др.-

мед пинцет — для гофрировки лепестков, сборки маленьких цветов и их расцветки. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходиться-

ножницы — для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т. д.-

кусачки — для вырезки проволоки-

шило с круглой металлической иглой длиной 3-5 см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика-

высечки — для получения венчиков цветов с очень маленькими лепестками, к примеру незабудки, сирени, ландыша. Любая высечка должна соответствовать форме лепестка данного цветка-

подушки из жесткой и полумягкой резины шириной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки приблизительно 15х20 см (подушки обтягивают белоснежной тканью). На подушке из мягенькой резины обрабатываются лепестки бульками. На полумягкой подушке изготавливают в главном ножиками листья, лепестки, чашелистики. Мягенькую резиновую подушку можно поменять подушечкой с песком, отлично промытым и просушенным. Бульки, ножики, кольца, утюжок при работе должны быть всегда жаркими.  

Вспомогательные материалы. Не считая ткани, для производства даже самого обычного цветка нужно иметь вспомогательные материалы: красители, клеи и т.д.

В качестве красителей при изготовлении искусственных цветов обычно используют анилиновые красители для хлопчатобумажных и шерстяных тканей, чернила «Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь, фотокраски. Отметим, что краски, разбавленные не водой, а одеколоном либо водкой, ярче, чище, резвее сохнут.

Нужные цвета: желтоватый, красноватый, голубий, фиолетовый, зеленоватый, малиновый, карий, оранжевый, темный. Для сотворения подходящих цветов и тонов краски соединяют меж собой. Так, чтоб получить оранжевый цвет, необходимо желтоватый смешать с красноватым цветом. Сочная зелень получится, если соединить желтоватый цвет с бирюзой. Светлая зелень появляется при смешивании лимонового цвета с голубым.  

Клей для цветов должен быть крепким, стремительно сохнуть, не оставлять запятанных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях. Канцелярский клей не годится! Клей необходимо приготовлять самим.

Клейстер мучной. Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают маленьким количеством прохладной воды и кропотливо размешивают до сметанообразного состояния, потом, помешивая, подогревают на медленном огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется как теплый, так и прохладный для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы», другими словами крахмала, манки на тычинках, для приклеивания лепестков к сердцевине цветка.

Декстриновый клей (почтовый). Готовый порошок желто-коричневого цвета разводят теплой водой. Клей употребляется как и клейстер для работы с бумагой, тычинками, лепестками. Если клей засох в чашечке, то необходимо налить малость жаркой воды и, когда он размягчится, избытки воды слить и размешать.

Клеи ПВА. Это наилучшие клеи для производства цветов.

Желатиновый клей. 1 чайная ложка желатина заливается ? стакана прохладной воды, через 40 мин (после набухания) добавляются 2 столовые ложки муки, 1 чайная ложка сахара. Все кропотливо перемешивается и на медленном огне доводится до кипения.  

Проволока. Для производства цветов подойдет проволока самого различного сечения: узкая, средняя, толстая. Для стеблей берут дюралевую проволоку, ее толщина находится в зависимости от тяжести цветка. Железная проволока не годится. Цветок должен на стебле колыхаться, что присваивает ему больше естественности.  

Бумага. Папиросная либо крепированная декоративная бумага разных цветов нужна для обвивки проволоки. В большинстве случаев требуется бумага зеленоватая и коричневая. Если нет цветной, то можно окрасить белоснежную в соответственный цвет.  

Вата. Белоснежная вата будет нужно для обвивки стеблей, производства сердцевинок неких цветов. Если нужна цветная вата, то белоснежную вату окрашивают в подходящий цвет. Краску разводят водой до хотимого тона, опускают в нее вату, немного отжимают и сушат на бумаге.  

Нити. Для тычинок пригодятся нити самых различных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине. В большинстве случаев употребляются нити либо штопка кофейного, желтоватого, оранжевого, красного, темного и зеленоватого цветов.  

Главные операции

Ствол цветка. Ствол — база цветка. Он должен быть довольно крепким и жестким, потому что на нем размещаются, не считая распустившегося цветка, листья и бутоны. До того как приступить к изготовлению цветов, необходимо научиться обвивать проволоку ватой и бумагой .

Рис. 2. Изготовка стеблей, крепление листьев.

Упражняться лучше на недлинной проволоке длиной 10-12 см. Проволоку берут в левую руку и держат ее меж огромным и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску узкой бумаги шириной 0,5-0,8 см. Пальцами левой руки крутят проволоку на себя вокруг собственной оси, отчего полоса бумаги спирально обвивает проволоку. Бумаги должна ложиться на проволоку аккуратненько, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Пока нет навыка, проволоку перед работой можно немного смазать клейстером.

Стволы бутонов, тычинок, проволочки для листьев обворачивают таким же образом. Если нужен толстый ствол, проволоку обкручивают очень, узким слоем ваты, смазывают клейстером и потом обвивают бумагой.  

Лепестки, листья, тычинки. Главным материалом для производства цветов является ткань. Цветочки можно делать из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, шелка, сатина, ситца.  

Как крахмалить ткань. Всякую ткань для цветов непременно крахмалят. Крахмал приготовляют последующим образом. В маленькую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Потом столовую ложку (с верхом) картофельной муки (крахмала) разводят в маленьком количестве прохладной воды и узкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков. Если комочки будут, то жаркий кисель процеживают через марлю.

Лоскуток сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукою чуток остывший кисель. На 1-ый лоскуток кладут 2-ой, всю функцию повторяют опять и т. д. Прокрахмаленные лоскутки ткани снимают один за другим и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчато­бумажные ткани другим методом. Сухую ткань мнут в руках и опускают в жаркий крахмал (кисель), отлично пропитывают, избытки крахмала отжимают пальцами и сушат на древесных раздвижных рамах-пяльцах.

Шелковые ткани — шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Раствор желатина готовят так: в стакан насыпают 2 чайные ложки (без верха) желатина, заливают стакан до половины прохладной водой, настаивают 1 ч, доливают стакан водой до краев и в железной посуде подогревают до полного растворения желатина.

Ни при каких обстоятельствах не кипятите раствор желатина!

Ткань погружают в жаркий раствор желатина, избытки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную ткань. Отлично обработанная ткань шуршит как бумага.  

Изготовка выкройки. Чтоб сделать какой-либо цветок, необходимо иметь выкройки его деталей: лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек пригодится плотный узкий картон. На каждой выкройке пишут заглавие цветка, указывают число лепестков, венчиков либо листьев, их порядковый номер. Все выкройки 1-го цветка нанизывают на узкую проволоку. Накрахмаленную ткань для цветов складывают в четыре раза, закалывают в нескольких местах булавками, накладывают выкройки, обводят обычным карандашом «ТМ» и потом вырезают точно по рисунку, чтоб следы от карандаша не были приметны. Необходимо держать в голове, что выкройки накладывают на ткань непременно по косой нити (рис. 3-а), по другому лепесткам не придать позже подходящей формы при обработке. Но если выкройка имеет форму венчика, другими словами отдельные лепестки собраны совместно по 3, 5 штук и поболее, то некие лепестки безизбежно получатся по прямой нити.

Рис. 3. Размещение выкройки на ткани по косой нити (а) и лепестки с припуском для клейки (б).

Если лепестки нужно склеивать меж собой, чтоб цветок принял вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения делают припуск-выступ (рис. 3-б). Листья для цветов выкраивают только по косой нити. 

Расцветка лепестков и листьев. Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги удобнее воспользоваться красками, растворенными в маленьком количестве кипяточка. Перед расцветкой лепестки смачиваются в прохладной воде, отжимаются при помощи картонных салфеток либо меж ладонями. Ткань для листьев красят большенными (по 0,5-1 м) лоскутками, сушат, а потом крахмалят. Если лепестки однотонные, без цветов, их красят стопроцентно, погружая в блюдце с краской, отжимают избытки краски о край блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У неких цветов окрашивается только середина либо края венчиков. Края у лепестков или подкрашивают кисточкой, или 5-10 венчиков аккуратненько складывают совместно, смачивают в незапятанной воде, отжимают меж ладонями и крутят, немного касаясь самыми краями венчиков краски в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большая часть цветов отличается многообразием цветов и практически у всех лепестков низ зеленовато-желтого цвета. Красят такие лепестки так: 5-10 лепестков аккуратненько складывают по размерам, другими словами огромные с большенными, а мелкие с малеханькими, смачивают в воде, отжимают. Пальцами зажимают середину лепестков и окрашивают нижнюю часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю - в блюдце с другой краской. Строго смотрят, чтоб краски не сливались, а плавненько переходили из 1-го цвета в другой. 

Тычинки. Тычинки у цветочно-декоративных растений очень многообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, красного мака и т.д. У каждого цветка они неподражаемо персональны. Тычинки декорируют цветок, и делать их необходимо аккуратненько, очень схожими на живы.

Изготавливают тычинки из марли, катушечных нитей, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» делают из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, маленьких опилок, зубного порошка. Нити для тычинок лучше накрахмалить либо нажелатинить. Для этого нити натягивают на неком расстоянии одна от другой и пропитывают их жарким крахмалом так, чтоб они не склеились.

Накрахмаленные сухие нити наматывают на два пальца либо на два карандаша, чтоб сделать кисточки-тычинки. Их размеры и цвет зависят от цветка. Приобретенный моток снимают, середину закрепляют проволокой, которую потом сгибают в два раза и закручивают у самых нитей. Моток посредине разрезают, нити подравнивают ножницами - выходит сердцевина из отдельных ниточек-тычинок (рис. 4).

Рис. 4. Изготовка тычинок из нитей.

Тычинки на 2 карандаша делают так: берут карандаши, также проволоку длиной 20-25 см, на их густо наматывают нити подходящего цвета, потом проволоку огибают в два раза, закручивают, карандаши вытаскивают, получившийся моток перерезают посредине, сглаживают. Тычинки готовы. Их кончики аккуратненько смазывают клейстером и окунают в желтоватую либо белоснежную манку. Для «пыльцы» манную крупу красят последующим образом: сухую краску разводят одеколоном либо водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли делают таким макаром: на середину проволоки длиной 25 см кладут маленький лоскуток мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, подрезают с боков, делая кисточку выпуклой.

Цветные головки тычинок делают из пата, который готовят на базе клея и краски (добавки могут быть различные). К примеру, используют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-либо клея и сухой краски подходящего цвета.

Если нет сухой краски, то заместо воды берут чайную ложку водянистой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтоб получить темные блестящие головки, употребляют сапожный вар с канифолью. Кусок сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В жаркую смесь опускают концы отдельных тычинок — и получаются темные блестящие головки. Таким же образом делают головки из сургуча либо одной канифоли.

Рис. 5. Изготовка тычинок протягиванием ткани через отверстие утюжка.

Для неких цветов тычинки делают из накрахмаленного материала в виде трубочек. Нарезают полосы ткани по долевой нити шириной по 1,5 см и протягивают через отверстие поперечником 5-7 мм жаркого утюжка (рис. 5). Тычинки-трубочки бывают у таких цветов, как антуриум, калла и др.  

Ромашка

Искусственные ромашки делают из отлично накрахмаленных ситца, шелка, плотного батиста, сатина, чтоб ромашки выглядели привлекательнее, распустившийся цветок собирают из 2-ух венчиков (рис. 6).

Рис. 6. Ромашка.

Полевые ромашки. Полевые ромашки (белоснежные и желтоватые) мельче садовых. У белоснежной ромашки примыкающую к сердцевине область венчиков (менее 2 см в поперечнике) окрашивают в бледноватый зеленовато-желтый цвет. Чтоб расцветка вышла естественной, без резких границ цвета, подкрашивают венчики мокроватыми.

Желтоватые (карие, лимонно-желтые) ромашки делают с более колоритными краями лепестков. Для этого мокроватые венчики сплошь красят в ровненький желтоватый либо карий цвет, раскладывают по одному на газете и мягенькой кисточкой либо ваткой на спичке наносят на концы еще мокроватых лепестков более колоритную краску. На рис. 7 приведены выкройки цветов, бутонов и листьев ромашки.

Рис. 7. Выкр йка ромашки.

Сердцевина. Для сердцевины ромашек пригодится вата, бинт, нити мулине, штопки подходящего цвета, из которых изготавливают низкую плотную кисточку поперечником 1,5 см (для полевых ромашек) и 2 см (для садовых). Мягенькие нити либо штопку для этого наматывают на два пальца 30-35 раз. Сердцевину делают выпуклой либо с углублением, аккуратненько подстригая концы кисточки наточенными ножницами. У желтоватых ромашек предугадывают коричневую сердцевину, у белоснежных и цветных — желто-зеленую.

Венчики. Каждый лепесток ромашки обрабатывают на полужесткой резине двухжильным с лица и одножильным ножиком с изнанки (рис. 8). Одножильный ножик можно поменять малеханькой булькой. Посредине каждого лепестка сверху вниз жарким двухжильным ножиком проводим глубокую бороздку. Это лицевая сторона ромашки. Перевернув венчик ромашки лицом вниз, проводят одножильным ножиком по краям средней бороздки по одной жилке, также жилку по контуру лепестка, стараясь вести ножик по самому его краю. Булькой среднего размера «пробуливают» с лица середину венчика. Перед этим середины венчиков прокалывают шилом. Венчик к бутону «булят» с изнанки.

Рис. 8. Обработка лепестка одножильным ножиком.

Листья и чашечки-подклейки. Листья и чашечки-подклейки выкраивают из зеленоватого отлично накрахмаленного материала. Листья у ромашки «сидят» прямо на стебле, обрабатываются они одножильным ножиком с лица и с изнанки на полужесткой резине. Чашечки-подклейки прокалывают шилом по центру и булькой обрабатывают на мягенькой резине.

Сборка цветка. При сборке цветка проволоку с приклеенной к ней сердцевиной держат свободным концом ввысь. 1-ый венчик прижимается к смазанному клеем основанию сердцевины, 2-ой так, чтоб его лепестки пришлись в промежутки первого венчика. Последней присоединяется чашечка-подклейка. Бутон делают из 1-го венчика наименьшего размера, лепестки которого, поднятые ввысь, практически стопроцентно закрывают сердцевину. К основанию сердцевины приклеивают чашечку-подклейку: Основной ствол ромашки - из дюралевой проволоки длиной 40-45 см. К стеблю прививается (прикручивается) проволока с цветком. Чтоб цветок колыхался, длина проволоки от основания цветка до стебля должна быть более 8 см. Потом ствол обвивают зеленоватой бумагой, сразу располагая бутон, также листья один ниже другого. Для букета делается несколько ромашек без бутонов.

Ромашки можно поставить в невысокую вазу. Букет из белоснежных и желтоватых ромашек станет привлекательнее, если к нему добавить несколько искусственных васильков.  

Мак

В природе встречаются желтоватые, белоснежные, сиреневые, красноватые, бледно-фиолетовые, розовые маки.

Полевой мак (рис. 9) делают из красноватого сатина, ситца, красного, красноватого шелка, крепдешина. Более естественным цветок мака выходит из крепдешина либо плотного батиста.

Рис. 9. Мак.

Сердцевина мака. Сердцевина мака состоит из макушки и бессчетных тычинок. Макушку делают из ваты. На середину проволоки 20-25 см длиной накручивают маленький кокон (рис. 10). Проволоку сгибают в два раза и закручивают под основанием получившегося шарика, поперечник которого 1-1,2 см. Сверху шарик накрывают квадратиком 6х6 см зеленоватой крепированной бумаги. У основания сердцевины шарика бумагу закрепляют темными нитками и перевязывают макушку накрест 4 раза. В макушке подвязывают тычинки.

Рис. 10. Изготовка макушки (знаками указана последовательность операции).

Тычинки. Тычинки для мака делают из темных катушечных накрахмаленных нитей либо из темной копировальной бумаги. Катушечные нити № 10 наматывают на 3 пальца 25 раз, посредине перетягивают узкой проволокой и концы ровно подрезают. Таких тычинок пригодится две. Тычинки немного смазывают клеем и окунают в манную крупу, которую можно окрасить в бледно-зеленый цвет. Обе кисточки прикладывают к макушке, тычинки умеренно распределяют вокруг и закрепляют у основания нитками.

Рис. 11. Изготовка тычинок мака.

Тычинки из копировальной бумаги делают так: поперек листа копировальной бумаги полоску шириной 4 см складывают в четыре раза и разрезают ее с одной стороны на 2,5 см, получая бахрому (рис. 11). Потом эту полоску складывают кисточкой, концы бахромы смазывают клеем и окунают в манную крупу. К готовой маковке-тычинке вкруговую приклеивают полоску с бахромой. Лишнюю бумагу под макушкой подрезают.  

Подкраска лепестков. Лепестки мака (4-7 штук) подкрашивают сухими. Острый нижний конец лепестков обрабатывают тушью либо фиолетовыми и даже темными чернилами. Мягенькой кисточкой либо ватным шариком на спичке понизу лепестков отрисовывают миндалевидное пятно (рис. 12, а).

Рис. 12. Обработка лепестков мака: а — подкраска- б — получение жилок и гофрировка.  

Обработка лепестков. После просушки лепестки обрабатывают на полужесткой резине жарким одножильным ножиком, проводя веерообразно жилки с лица и в промежутках меж ними с изнанки. Чтоб вышел прекрасный веер, гофрировку лепестков начинают со средней бороздки, которую проводят от верха лепестка, к миндалевидному пятну. Эта бороздка разделяет лепесток вроде бы на две половинки. Посредине каждой половинки проводят еще по одной таковой же бороздке (рис. 12, б). Эти бороздки-направляющие посодействуют верно провести другие полосы, в итоге получаются бугристые лепестки, у основания которых защипы мельче, а вверху крупнее. После обработки пальцами вытягивают края лепестков, а середину и черное пятно очень выдавливают большой жаркой булькой на мягенькой резине.

Рис. 13. Изготовка подклейки.

Листья и подклейка. Листья и чашечку-подклейку вырезают из ткани зеленовато-серого цвета. Подклейку (рис. 13) выдавливают булькой в виде лодочки. Листья (рис. 14) гофрируют с 2-ух сторон одножильным ножиком и с изнанки приклеивают проволоку.

Рис. 14. Изготовка листьев мака.

Бутон. Бутон из ваты имеет кокон длиной 2 см. Кокон перетягивают повдоль нитью, смазывают весь кокон зеленоватым патом и посыпают мелко настриженной шерстью. На высохшем коконе в верхней его части делают надрез, куда вклеивают маленький мятый кусок ткани 1-го цвета с лепестками мака. Это — начинающий распускаться бутон. Таковой бутон можно сделать чуть по другому. К малеханькой макушке с тычинками приклеивают два гофрированных лепестка - один против другого. Подклеивают чашечку-подклейку, обвивают ствол ватой и потом зеленоватой бумагой (рис. 15).

Рис. 15. Бутон мака.

Сборка цветка. Цветок мака состоит из 4-7 лепестков. Из 7 лепестков мак собирается последующим образом: на проволоку с макушкой нанизывают и приклеивают один за одним 3 лепестка, потом приклеивают еще 4. При сборке цветок держат головкой вниз, дают подсохнуть клею и потом обвивают ствол ваткой, которую немного смазывают клейстером либо клеем и обматывают полосой зеленоватой (не броской) бумаги. Ниже на стебле закрепляют сходу 2 листа, а меж ними ствол с бутоном. Стволы у мака делают щетинисто-мохнатыми, зачем их смазывают клеем и посыпают маленькой порезанной шерстью, окрашенной в зеленоватый цвет. Благодаря большенному обилию расцветки маки употребляют - для букетов и композиций раздельно и в купе с другими растениями.

Василек

Садовые васильки (рис. 16) крупнее полевых и расцветка их разнообразнее. Они бывают белоснежные, сиреневые, красновато-розовые. Для производства васильков можно брать хоть какой узкий, но отлично накрахмаленный плотный материал. Садовые васильки выкраивают по выкройке (рис. 17), вырезая по 2 венчика на распустившийся цветок и по 2 венчика на бутон, также 8-10 зеленоватых листочков.

Рис. 16. Василек.

Рис. 17. Выкройка венчика, бутона, листьев василька.

Расцветка венчиков васильков полевых и садовых. Чтоб маленькие зубчики васильков не лохматились в процессе крашения, необходимо выкраивать из ткани не венчики, а кружки чуток большего размера, чем выкройки. Эти кружки стопочкой в 10-12 штук смачивают в незапятанной прохладной воде. Избытки воды отжимают пальцами либо при помощи картонных салфеток.

Полевые васильки красят последующим образом: голубую краску разводят кипяточком и разливают в 2 блюдца. В 1-ое блюдце добавляют малость воды и куском ткани определяют получившийся тон краски, которая должна быть светлее, чем краска во 2-м блюдце. Подбирать тона и подкрашивать рекомендуется при дневном свете. Мокроватые кружки погружают поначалу в светлую краску, ее избытки отжимают о край блюдца и при помощи пинцета раскладывают на бумаге, газете. Мягенькой кисточкой либо небольшим ватным тампоном красят черной краской (из второго блюдца) центр каждого кружка. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки, закалывают и по выкройке вырезают венчики. Центр венчиков прокалывают шилом.

Венчики для белоснежных васильков окрашивают чуть по другому. Кружки смачивают в прохладной воде, отжимают салфетками и раскладывают на бумаге. У подсохших, но еще мокроватых кружков в центре отрисовывают зеленовато-желтое пятно поперечником 2-2,5 см, которое не обязано иметь резких границ. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки и вырезают венчики.  

Обработка венчиков. Все венчики васильков обрабатываются жарким одножильным ножиком на полумягкой резине. Венчик кладут на резину и по каждому зубчику от края к центру ножиком проводят бороздки. Это изнаночная сторона венчика. Потом венчик перевертывают лицевой стороной ввысь и по краям средней жилки проводят по одной бороздке жарким одножильным ножиком, по этому средняя жилка становится выпуклой. Наибольший зубчик каждого лепестка аккуратненько приподнимают пальцами наверх. Середину венчиков обрабатывают бульками средних размеров. Для распустившегося василька центр венчиков «булят» с лица, для бутонов — с изнанки, чтоб венчики закрылись в бутоны.  

Тычинки. В природе тычинки у васильков очень сложные. Для искусственного цветка тычинки можно выполнить более облегченными, декоративность василька от этого не потеряется. Тычинки для полевого василька изготавливают из катушечных нитей, мулине голубого с фиолетовым цветов в виде кисточки.  Концы тычинок смазывают клейстером и окунают в зубной порошок либо белоснежную манную крупу. Делают тычинки и для цветка и для бутона. Для белоснежного василька вероятны темные, сине-фиолетовые тычинки.  

Сборка цветка. Проволоку с кисточкой-тычинками держат головкой вниз. Клейстером смазывают основание кисточки и приклеивают к нему, нанизав на проволоку один венчик. Потом нанизывают 2-ой венчик и приклеивают его так, чтоб зубчики 1-го венчика приходились меж зубцами другого. Ко 2-ой тычинке-кисточке приклеивают 2 венчика-бутона. Из ваты зеленовато-коричневого цвета под цветком и бутоном накручивают утолщение в виде кувшинчика, смазывают клейстером, чтоб вата сохраняла форму. Стволы из узкой проволоки немного обвивают ватой, потом зеленоватой папиросной бумагой. Эти недлинные стволы с цветком и бутоном прикрепляют, как у ромашек, к стеблям-цветоносам из дюралевой проволоки длиной 30-35 см. Высшая часть таких стеблей обвивается зеленоватой бумагой, малость изгибается в виде дуги. К одному цветоносу прикрепляется цветок, а к другому - бутон василька, по стеблю размещаются листья, один ниже другого. Обрабатывают листья обычным методом. Каждый листок складывают повдоль и немного вытягивают края.

Полевые цветочки неплохи в букете с несколькими колосками зрелой ржи. Потрясающе будет смотреться букет из красных полевых маков, белоснежных ромашек и полевых васильков.

По материалам: Фото- Источник. "1-ое информационное агентство народных новостей" www.narodnews.ru

Последние новости

О пряже.

Качество вязаного изделия находится в зависимости от верно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать предназначению изделия, его фасону, стилю и...

Вязание спицами. Болеро спицами.

Размер 42-44.Вам будет нужно: 150 г пряжи с травкой «Super Bulky» (60% акрила. 40% полиамида)- спицы № 9, спицы № 7.Узоры: ажурная вязка- резинка 1×1-...

Hand-made: творчество и бизнес.

Вам издавна хотелось заняться кое-чем увлекательным и креативным? Ваша фантазия рвется наружу, и нужно срочно отыскать ей достойное применение?В этом ...

Бисер. Бисероплетение. Делаем изделия своими руками - урок 1. Схемы.

Одним из самых обычных и в то же время уникальных методов производства украшений из бисера является нанизывание. Невзирая на простоту выполнения, изде...

Реклама

Вопрос дня

Какими видами рукоделия Вы владеете?